Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
г. Волгодонск
347381, Ростовская область, город Волгодонск, ул. Ленина, дом 112
телефон/факс: 8 (8639) 25-04-20
e-mail: sut-vdonsk@yandex.ru
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
г. Волгодонск
347381, Ростовская область, город Волгодонск, ул. Ленина, дом 112
телефон/факс: 8 (8639) 25-04-20
e-mail: sut-vdonsk@yandex.ru
Его основная тема: «Новые формы и методы профориентационной работы со старшими подростками».
10 ноября на базе Учебно-тренировочного комплекса Станции юных техников прошёл городской семинар-практикум для педагогов-психологов образовательных учреждений Волгодонска.
В семинаре приняли участие 23 педагога-психолога из общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а так же специалисты МБУ центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония».
В ходе семинара педагог-психолог нашего учреждения Твердохлебова Юлия Александровна представила обобщённый и систематизированный опыт работы Станции юных техников в области профориентации. Была показана важность таких форм работы как практический опыт, экскурсии на производства, выступления на конференциях для развития профессиональных интересов детей.
Кроме того, Юлия Александровна поделилась с коллегами опытом по организации временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан в возрасте с 14 до 18 лет, которая осуществляется в рамках взаимодействия с ГКУ РО «Центр занятости населения» г. Волгодонска, а также опытом внедрения в свои занятия с подростками тематического блока «Программирование жизненного успеха», который позволяет развивать в подростках такие качества как: умение анализировать проблемную ситуацию, умение принимать решения, учитывая последствия, умение брать ответственность за качество своей жизни.
Вторая часть семинара была практической. Педагоги-психологи города поучаствовали в арт-терапевтическом упражнении «Развилка», в ходе которого с помощью рисунка необходимо было представить различные этапы своей жизни. Благодаря практическому упражнению им удалось прочувствовать те сложные моменты, которые проживают подростки в ходе работы с психологом. Полученный опыт позволит психологам образовательных учреждений проводить более чуткую и бережную работу по отношению к ребенку.
Закончился семинар-практикум обменом мнениями по тематике семинара.