Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
г. Волгодонск
347381, Ростовская область, город Волгодонск, ул. Ленина, дом 112
телефон/факс: 8 (8639) 25-04-20
e-mail: sut-vdonsk@yandex.ru
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
г. Волгодонск
347381, Ростовская область, город Волгодонск, ул. Ленина, дом 112
телефон/факс: 8 (8639) 25-04-20
e-mail: sut-vdonsk@yandex.ru
По сравнению с прошлым годом в нем приняли участие в два раза больше школьников: 145 человек против 71 в 2021 году (тоже двукратный рост, в сравнении с 2020 годом). И качественный результат тоже возрос: лауреат конкурса, Ванесса Ким, учащаяся лицея «Политэк», набрала 81 балл из 86 возможных.
В конкурсе приняли участие учащиеся 8-9 классов из Волгодонска и близлежащих районов: средних школ №8, 9, 11, 18, 21, 22, лицея «Политэк», гимназии «Юнона», Зимовниковской СШ №1, учащиеся Станции юных техников, Центра «Радуга», Центра детского творчества (г. Зимовники).
Лауреатом-победителем конкурса стала учащаяся 8 класса лицея «Политэк» Ванесса Ким, которая набрала 81 балл из 86 возможных.
Ознакомиться с полным перечнем Победителей и призёров конкурса «Знатоки географии» можно здесь.
Что касается формата проведения конкурса, то, как и в прошлом году, в связи с угрозой коронавирусной инфекции, он проходил в дистанционном режиме. Участники мероприятия отвечали на три категории вопросов: в тесте – было необходимо выбрать верный вариант, по условиям второй категории требовалось дать письменный ответ на поставленный вопрос, а развёрнутый ответ давали все, кто дошёл до третьей категории вопросов. На выполнение 55 заданий участникам в этом году давалось 11 часов.
Отметим, что по сравнению с прошлым годом количество участников конкурса «Знатоки географии» значительно увеличилось – с 71 в 2021 году до 145 в 2022 году.
По словам организаторов конкурса, участники, имеющие достаточный кругозор, увлекающиеся естественнонаучными предметами, читающие дополнительную литературу по географии, обладающими стремлением стать знатоками в различных областях знаний, успешно справились с заданиями. Более того, участие в конкурсе помогло учащимся активизировать полученные на уроках географии (и не только!) знания об особенностях природы нашей страны и других регионов земного шара, вспомнить известных путешественников, историю географических событий и многое другое.
Для примера публикуем два вопроса и ответы к ним.
Вопрос №1. Один из донских городов, а ныне это станица, называли в прошлом «Донской Венецией». Что это за населённый пункт, почему его так называли? Какова его история?
Ответ. Это станица Старочеркасская, расположенная на правом берегу Дона. «Донской Венецией» ее прозвали благодаря широко разливавшемуся Дону. Это происходило каждую весну, пока не был построен Цимлянский гидроузел. Старые здания в Старочеркасске даже имеют двери для выхода на вторых этажах как раз на случай затопления первых этажей.
Путешествуя весной 1820 года на Кавказ, генерал Н. Н. Раевский с семьей и А. С. Пушкин посетили уже разжалованный в станицу Старочеркасскую казачий город Черкасск. Разлив Дона превратил улицы в каналы, по мосткам ходили казаки, другие плавали в лодках. Увидев это, генерал Н. Н. Раевский воскликнул: «Истинно донская Венеция!».
Вопрос №2. Почему французскому врачу-путешественнику XX века Алену Бомбару десять тысяч человек написали: «Если бы не ваш пример, мы бы погибли!». В чем его заслуга?
Ответ. Ален Бомбар, отправившись в длительное морское плавание, поставив себя в условия «человека за бортом», на собственном опыте доказал, что человек не утонет, если в качестве спасательного средства будет пользоваться надувным спасательным плотиком; не умрет от голода и не заболеет цингой, если будет питаться планктоном и сырой рыбой; не умрет от жажды, если будет пить выжатый из рыбы сок, и в течение 5-6 дней – морскую воду.
Бомбар находился без пищи и пресной воды в плавании в Атлантическом океане 65 суток.
Он разрушил традицию, по которой поиск потерпевших кораблекрушение прекращался через неделю или, в крайнем случае, через 10 дней. Именно благодаря Бомбару в 1960 году Лондонская конференция по обеспечению безопасности мореплавания приняла решение об оснащении судов спасательными плотами.