Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
г. Волгодонск
347381, Ростовская область, город Волгодонск, ул. Ленина, дом 112
телефон/факс: 8 (8639) 25-04-20
e-mail: sut-vdonsk@yandex.ru
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
г. Волгодонск
347381, Ростовская область, город Волгодонск, ул. Ленина, дом 112
телефон/факс: 8 (8639) 25-04-20
e-mail: sut-vdonsk@yandex.ru
Эксперты назвали имена авторов лучших графических компьютерных работ – статических и динамических изображений, выполненных в различных программах и редакторах. Судя по количеству и качеству работ, так называемое компьютерное изобразительное искусство из моды не выходит.
Что рисовали участники секции, какие темы раскрыли в своих работах - читайте в нашем материале.
В секции «Статическая компьютерная графика» приняли участие 85 человек: 56 школьников 1-4 классов (младшая возрастная группа), 16 учащихся 5-7 классов (средняя группа), в старшей возрастной группе свои работы защищали 13 ребят – ученики 9-11 классов и студенты до 18 лет.
Для сравнения: в прошлом году в секции была представлено всего 51 работа.
Абсолютным победителем – лауреатом – в младшей возрастной категории вновь стала учащаяся СЮТ Татьяна Мязина. Вновь, потому что Татьяна становилась победителем и в прошлом году. В этом году высокой оценки со стороны экспертов получила ее работа «Лесной пожар».
Лучшей в средней возрастной группе была признана работа «Город будущего». Ее автор – пятиклассница Мария Ткачева, учащаяся школы №21.
Жилин Илья, представитель СЮТ, стал лауреатом в старшей возрастной группе. Девятиклассник представил на суд жюри работу «Кафе». По словам школьника на ее создание его вдохновило одно из кафе, в которых он бывал. Правда, он внес изменения в его интерьер.
Следующая номинация секции – «Динамическая компьютерная графика». Данная номинация отделена от «Статической графики», потому что участники присылают мультипликационные ролики, а не статичные картинки.
Всего было заявлено восемь работ (в 2021 году – 5) на разнообразные темы: «Олимпиада 2022», «Как Электричество Королевство от Тьмы спасло», «Сбережем свою природу», «Дорога в космос. Вова на карантине», «Чудо в бассейне», «Безымянный жук-герой».
По итогам работы членов Экспертного совета абсолютным победителем признана работа Никиты Четверикова, учащегося школы №21. Дипломом лауреата он награжден на работу «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта».
А 12-летний Дмитрий Баранов, учащийся СЮТ, создал мультфильм «Как Василий Жар птицу искал», за что был поощрен дипломом за 1 место.
По общему мнению жюри, конкурсанты продемонстрировали хороший уровень владения современными компьютерными технологиями.
Так, один из экспертов, Анна Артемьева, аниматор, режиссер аниматиков, принимавшая участие в создании мультфильма «Белка и Стрелка», отметила, что все ребята молодцы, что каждый сделал работу по-своему оригинально, при этом смог рассказать и показать то, что хотел, а это очень важно.
-Вы уже, наверное, знаете, как строится основная анимационная работа. Сначала придумывается история или сценарий, начинается этап «преподракшена». Потом вы рисуете наброски, идеи как эту историю изобразить, где расположить персонажей, объекты, локации. Здесь уже можно и музыку примерную подставлять и записанные звуки. Уже потом идет этап «продакшна», где вы собственно начинаете делать мультфильм. Вы анимируете, ищите картинки, гифки, в общем, делаете все, что необходимо в вашем жанре и стилистике. На каждом этапе, если вам что-то не нравится, вы делаете правки, изменяете работу, чтобы она была только лучше. Есть еще этап «постпродакшн». На нем можно только украшать то, что сделано. Делать цветовую коррекцию, дозаписывать звуки (все, что не требует вмешательства в основную историю). А потом можно и делиться своей работой с другими или «продвигать», в нашем мире это тоже важно и полезно, - прокомментировала работы ребят Анна Артемьева, и дала несколько советов для всех. - Посмотрите, изучите 12 принципов анимации, они вам всегда очень пригодятся, когда вы будете что-то анимировать. Смотрите фильмы, мультфильмы, сериалы, даже тиктоки, ролики на ютубе и т.д. Важно не только смотреть, но и анализировать. Возьмите понравившуюся работу и посмотрите, как там сделан монтаж, звук, композиция, цвет, монтажный переход к следующей сцене, свет, какая сама история, из каких материалов что сделано. Затем попытайтесь повторить какой-то прием, закрепить его. Главное – не все сразу, немного, чтобы точно понять и запомнить. «Насмотренность» и практика - ваши хорошие друзья. Вы использовали много разных программ, это замечательно. Не зацикливайтесь на одной, для каждой задачи можно использовать разные программы, они могут ускорить работу и дать хороший результат. Чуть ниже я назову программы, которые считаются хорошими, с большим набором функций. Эти программы довольно серьёзные, с ними работают в реальных хороших компаниях. Есть какие-то основные программы, в которых делаются основные этапы работы, а есть дополнительные для каких-то узких и частных задач. Если узнали о какой-то интересной программе – не поленитесь, посмотрите хотя бы видео, что она умеет. Вдруг пригодится.
Покадровая, 2д анимация и объектная, со скелетом: