Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

г. Волгодонск

347381, Ростовская область, город Волгодонск, ул. Ленина, дом 112

телефон/факс: 8 (8639) 25-04-20

e-mail: sut-vdonsk@yandex.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наши достижения

Учреждение
Педагоги
Учащиеся


«Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию»: учащиеся СЮТ вошли в число призеров областного слета-конкурса

03.06.2024

Пятеро ребят заняли призовые места в номинациях «Транспортные средства». «Компьютерные технологии», «Электроника и энергосберегающие технологии». Всего Станции юных техников было направлено 12 работ. Вместе с Каменск-Шахтинским наш город вошел в число наиболее активных участников.

Областной заочный Слёт-конкурс «Юные конструкторы Дона - третьему тысячелетию» традиционно проводился с целью привлечения учащихся к исследовательской, проектно-конструкторской, изобретательской и рационализаторской деятельности.

Участники участвовали в шести номинациях: транспортные средства, рационализация, радиоэлектроника, компьютерные технологии, энергетика и энергосберегающие технологии, робототехника – всего 57 учащихся учреждений дополнительного образования из муниципальных образований Ростовской области.

Наиболее активное участие в конкурсе приняли представители СЮТ Волгодонска и Каменска-Шахтинского.

По итогам работы членов экспертного совета среди 12 работ учащихся нашего учреждения пять были признаны призерами конкурса.

Так, в номинации «Транспортные средства» второе место присуждено Вячеславу Забазнову, который подготовил проект «Малый артиллерийский корабль «Волгодонск» (педагог Л.Г. Мязина). А диплома третьей степени удостоен проект «Диорама тушение пожара. Пожарные машины ЗИС ПЭЛ-30, ЗИС-42ПМЗ» Сергея Мязина и Виктории Дробышевой (педагог Т.В. Морковкина).

В номинации «Компьютерные технологии» первое место у Анны Золотаревой. Воспитанница педагога Т.И. Банниковой представляла проект «Электронное пособие «Удивительный мир фракталов». Третье место занял Сергей Мязин. Школьник разработал игру по мотивам сказки «Колобок» (педагог Л.Г. Мязина).

Проект «Автономная энергетика. За торием будущее» Даниила Серикова получил диплом за третье место в номинации «Электроника и энергосберегающие технологии» (педагог Т.И. Банникова).

О чем проекты ребят, как они их разрабатывали, какие методы и технологии использовали, они рассказали сами.

Вячеслав Забазнов, проект «Малый артиллерийский корабль «Волгодонск», номинация «Транспортные средства»:

-Малый артиллерийский корабль «Волгодонск» несет свою службу в Каспийской флотилии. Эту работу я сделал не случайно, ведь корабль назван в честь нашего города, в котором я родился и живу. Корабль был спущен на воду в 2011 году, относится к проекту «Буян». По фотоматериалам и описанию корабля я сделал действующую модель. Корпус и орудия смоделировал в 3D-программе, учитывая конструкцию и устройство корабля. Детали напечатал на 3D-принтере из пластика PLA российского производства, так как он экологически чистый. Электронную начинку выполнил на основе АРДУИНО и компонентов российского и китайского производства. Программа управления моделью была разработана на программе блочного кодирования АРДУБЛОК. По сути, моя модель является беспилотником, который может перемещать груз на расстоянии до 1 км весом 10 кг. А с помощью ГЛОНАСС-модуля возможно определить его местоположение.

Виктория Дробышевой, проект «Диорама тушение пожара. Пожарные машины ЗИС ПЭЛ-30, ЗИС-42ПМЗ»:

-Моя диорама показывает нам послевоенную Москву. Произошел пожар в одном из жилых домов. На тушение приехали две пожарные машины ЗИС ПЭЛ-30,ЗИС-42ПМЗ. Цель проекта: познакомиться с историей создания пожарных машин ЗИС-ПЭЛ-30 и ЗИС-42ПМЗ, их роли в тушении пожаров, выяснить особенности техники. Актуальность данного проекта определяется необходимостью знать и помнить модели пожарных машин прошлых лет, значение автомобильного транспорта. Предметом нашей исследовательской работы является панорама тушение пожара. Пожарные машины ЗИС ПЭЛ-30,ЗИС-42ПМЗ. Практическая значимость моей работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве наглядного материала для уроков, посвященных пожарной технике. О ЗИС-42ПМЗ известно немногое. В литературе о грузовиках ЗИС встречается лишь это фото. На шасси полугусеничного вездехода ЗИС-42 установлено оборудование от пожарной машины ПМЗ-2. Дело в том, что конструкция ЗИС-42 почти не отличается от конструкции ЗИС-5. После войны демобилизованные ЗИС-42 часто переделывали в ЗИС-5, заменяя гусеничный мост обычным колесным. Таким образом, переделывать ЗИС-42 в ЗИС-42 ПМЗ могли в линейной пожарной части, в мастерской.

Анна Золотарева, проект «Электронное пособие «Удивительный мир фракталов», номинация «Компьютерные технологии»:

-Выбор темы обусловлен тем, что сегодня под словом «фрактал», чаще всего принято подразумевать графическое изображение структуры, которая в более крупном масштабе подобна сама себе. Фракталы можно увидеть как на красивых картинках и математически смоделированных изображениях, так и в живой природе. Нередко то, что мы видим в природе, интригует нас бесконечным повторением одного и того же узора, увеличенного или уменьшенного во сколько-то раз. Кажется, что это просто интересные геометрические объекты, которые вряд ли могут быть полезны в реальной жизни. Так ли это? В проекте были проведены исследование фрактальных изображений в различных областях науки и жизни, и собранная информация была размещена на тематическом сайте под названием «Удивительный мир фракталов».

Сергей Мязин, проект «Игра по мотивам сказки «Колобок», номинация «Компьютерные технологии»:

-Я решил сделать игру по мотивам русской народной сказки «Колобок», потому что эта сказка и герои известны всем детям с раннего детства. Родители читают ее своим детям с младенчества и она очень любима. Цель моей игры - воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, пословицам, развитие логики, внимания, эрудиции и сообразительности. Для этого я изучил правила работы в Scratch 2.0, разработал сценарий и реализовал его в среде Scratch 2.0. Практическая значимость работы заключается в том, что игру могут использовать дошкольники и учащиеся начальной школы. Колобок, испеченный бабушкой, убежал в лес полный опасностей. В сказке Колобка встречали животные, которые хотели его скушать и говорили колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», но колобок убежал от зайки, волка и медведя, а лисичка хитрая заманила на язычок и проглотила. Эту сказку слышали все детки. Эта яркая и красочная игра обязательно понравиться ребятам, где в главной роли колобок. Для того чтобы колобок мог убежать от зайки, волка, медведя и лисы, нужно правильно выполнять задания героев. Участник может сам играть без помощи родителей, так как в игре озвучиваются задания. Я и моя семья помогали в озвучивании игры. В этой развивающей игре участник должен пройти 4 уровня. Ребятам нужно помочь колобку убежать от животных, которые хотят его съесть. Для этого нужно правильно выполнять задания героев, например: у зайца пройти лабиринт, у волка собрать 10 яблок, у медведя найти тень объекта, у лисы найти продолжение пословицы. Для успешного прохождения игры ребенок использует мышку и стрелки на клавиатуре «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Так же есть инструкция для прохождения игры. На основе этой игры можно придумать и реализовать другие сценарии и увлечь программированием.

Даниил Сериков, проект «Автономная энергетика. За торием будущее», номинация «Электроника и энергосберегающие технологии»:

-Проект актуален в наше неспокойное время, так как использование тория в атомной промышленности намного безопаснее, чем использование урана. Ростовская АЭС, которая располагается вблизи города Волгодонска, использует в атомных реакторах уран 235, который при ракетном ударе способен вызвать атомный взрыв. Поэтому, я считаю, что действующие атомные станции надо перевести на топливо из тория, так как ториевый реактор не способен привести к взрыву атомной станции. Для исследования было проведено анкетирование, в котором приняло участие около 100 человек, в результате которого, я понял, что этот радиоактивный элемент малоизвестен, но очень интересен для респондентов, поскольку мы живем в городе атомщиков. В проекте рассмотрены вопросы: о существовании тория в природе, отличия его от урана, исторические сведения, о существующих разработках на ториевом топливе, о его преимуществах и недостатках, перспективах использования в атомной энергетике. Развитие ториевой энергетики безопаснее и перспективнее, но, с экономической точки зрения, пока торий проигрывает урану, так как его сложно добывать, извлекать и использовать, тогда, как процесс работы с ураном уже налажен. Возможно, в будущем ториевое топливо будет использоваться вместо урана и станет важнейшим стратегическим материалом – энергоносителем для российских АЭС.



Поделиться:

Календарь мероприятий