Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

г. Волгодонск

347381, Ростовская область, город Волгодонск, ул. Ленина, дом 112

телефон/факс: 8 (8639) 25-04-20

e-mail: sut-vdonsk@yandex.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наши достижения

Учреждение
Педагоги
Учащиеся


Как обходиться с детским «я не умею!»

Каждый новый навык делает ребенка все более независимым от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. И многим детям хочется снова стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». Единственное, что в данной ситуации можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать, что poдительские любовь и забота никуда не денутся. Ну а для мотивации на освоение новых видов деятельности можно пользоваться следующими приёмами.

1.«Давай подумаем, где этому можно научиться?» В Интернете посмотреть, посмотреть как кто-то это делает, в библиотеку за книжкой сходить, спросить у бабушки... На начальном этапе потребуется значимая помощь взрослого, но со временем ребёнок научится сам продумывать варианты.

  1. «Хочешь, расскажу, как я этому научилась?» Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всeгда так было и не всeгда так будет.

  2. «Может быть, есть способ обойтись тем, что умеешь?». Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.

  3. «Попробуем это сделать вместе?» Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом. А в компании со значимым взрослым любое дело выполнять гораздо интереснее.

  4. «Давай я покажу тебе хитрый способ». Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку, который поможет малышу за несколько минут научиться надевать куртки, кофты, рубашки. (Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. Потом ребёнок будет сам «нырять» под край куртки одновременно натягивая рукава.). Такие же выручалочки можно продумать и для других очень сложных видов деятельности.

  5. «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?» Скорее всего, ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.

  6. «Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь»

  7. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается … (список успехов)». И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние 5-10 лет!

  8. «Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?» Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется. Таким образом, кроме умений выполнения какой-либо работы ребёнок получит опыт принятия решений и прогнозирования дальнейших событий.

И самое основное, о чём стоит помнить в работе с детьми, это многовариантность подходов к проблеме. С разными детьми могут срабатывать совершенно разные методы. Каждый из перечисленных выше способов можно превратить в игру, если включиться в них эмоционально. Придумывайте, фантазируйте, разговаривайте голосами различных предметов и любое скучное занятие превратиться в увлекательное действие.

Успехов вам в воспитании!

По материалам детского журнала «Зайкина школа»



Поделиться:

Календарь мероприятий